Искусственный интеллект (ИИ) — быстро развивающаяся область. Она способна революционизировать многие аспекты нашей жизни. А именно, как мы работаем, до того, как мы путешествуем и общаемся. Обо всём этом Немного интересной статистики 1.
Статистика ИИ 2024
Согласно последней статистике искусственного интеллекта, мировой рынок ИИ также является экономическим локомотивом. Его стоимость составляет почти 455 миллиардов долларов.
Как искусственный интеллект влияет на нашу жизнь сегодня и каковы потенциальные экономические последствия? Команда AIPRM составила отчет о статистике ИИ за 2023 год и последующий период.
Мы поделимся статистикой о размере рынка. И о том, как компании используют ИИ для улучшения качества обслуживания клиентов и экономии денег. И дадим представление о том, что может ждать нас в будущем в мире ИИ.
Топ-10 статистики искусственного интеллекта
- По состоянию на 2023 год объем мирового рынка ИИ оценивается в 454,12 миллиарда долларов.
- Североамериканский рынок ИИ является крупнейшим в мире с долей рынка 36,84%.
- При темпах роста в 19% в год рыночная стоимость ИИ может превысить 2500 миллиардов долларов к 2032 году.
- Правительство США потратило $ 3,28 млрд на инвестиции в искусственный интеллект в 2022 году.
- Наиболее распространенное использование ИИ в бизнесе — для обслуживания клиентов (56%).
- Прогнозируется, что к 2030 году чистый прирост ВВП США с помощью ИИ составит 21%.
- Более половины (56%) американцев регулярно взаимодействуют с ИИ.
- В 2023 году самым популярным видом работы в сфере ИИ в США был инженер по обработке данных. На его долю приходилось почти четверть (23,8%) всех рабочих мест, связанных с искусственным интеллектом.
- По состоянию на 2023 год средняя зарплата для ИИ начального уровня в США составляла 105 092 доллара. А ранее с 195 787 долларами для должности руководящего уровня.
- Более трех четвертей (79%) владельцев малого и среднего бизнеса, опрошенных Microsoft, хотели узнать больше. Именно преимущества ИИ на рабочем месте и как он может быть применен в их компании.
Статистика размера рынка ИИ
По состоянию на 2023 год объем рынка искусственного интеллекта оценивался где-то между $ 136,55 млрд и $ 454,12 млрд.
Статистика размера рынка ИИ по регионам
Самый большой объем рынка ИИ приходится на Северную Америку. При стоимости от 87,18 млрд до 167,3 млрд — США и 43,7 млрд долларов в Канаде. На североамериканскую индустрию ИИ приходится более трети (36,84%) доли мирового рынка искусственного интеллекта.
Статистика размера рынка ИИ в разбивке по регионам (2022)
Статистика показывает: почти четверть (24,97%) мировой доли рынка ИИ в 2022 году приходилась на Европу. При этом рынок ИИ Германии оценивался в 25,7 млрд долларов – на 146% меньше, чем в США.
Аналогичным образом, на Азиатско-Тихоокеанский регион также приходится значительная доля (23,93%) от общего объема рынка ИИ. Где Япония и Южная Корея, в частности, являются важными игроками в мире ИИ. Оцениваются в $ 20,2 млрд и $ 16,3 млрд соответственно по состоянию на 2022 год.
Статистика роста ИИ
Статистика роста ИИ показывает: объем мирового рынка может превысить 2500 миллиардов долларов к 2032 году. При совокупном годовом темпе роста (CAGR) + 19% за этот период.
Разбивка глобальной статистики роста ИИ за период с 2022 по 2032 год
С 2022 по 2023 год объем мирового рынка ИИ вырос на 84 миллиарда долларов (+ 18,5%). И ещё вырастет более чем на 100 миллиардов долларов к 2024 году.
Разбивка статистики роста ИИ в США за период с 2022 по 2032 год
Статистика роста ИИ предполагает, что рынок его в США может достичь 594 миллиардов долларов. К 2032 году, увеличится в среднем на + 19,1% за это время.
С 2022 по 2023 год объем рынка ИИ в США увеличился на 19,4 млрд долларов (+ 18,7%). И ещё достигнет 146,1 млрд долларов к концу 2024 года. Это еще одно увеличение на 23 миллиарда долларов.
Статистика использования ИИ отдельными лицами
С годами доля рынка ИИ растет и его повседневное использование. Вот статистические данные о том, как люди из разных демографических групп взаимодействуют с технологиями ИИ. И далее внедряют их в своей личной и профессиональной жизни.
Сколько людей используют ИИ?
Опрос более 11 000 американцев, проведенный Pew Research, показал. Более половины (55%) регулярно взаимодействуют с ИИ. Равномерное распределение между несколькими разами в день (27%) или раз в день / несколько раз в неделю (28%).
Таким образом, 44% взрослых американцев считают, что они не взаимодействуют регулярно с искусственным интеллектом.
Наиболее распространенное использование ИИ.
Согласно статистике искусственного интеллекта, полученной в ходе опроса потребителей Forbes, большинство людей намерены использовать ИИ. Для общения с помощью смс или электронной почты (45%). Либо для ответов на финансовые вопросы (43%).
Разбивка наиболее распространенных видов использования искусственного интеллекта потребителями
Менее двух из пяти (38%) потребителей планируют использовать искусственный интеллект для планирования маршрутов путешествий. При этом около четверти намерены использовать искусственный интеллект для разработки стратегий в социальных сетях. Это на 6% больше, чем при следующем использовании обобщающего сложного или длинного текста. 19% людей планируют использовать этот тип технологии искусственного интеллекта.
Ожидается, что к 2025 году около 243 миллионов американцев будут пользоваться социальными сетями. Более половины (55%) покупателей узнают о новых брендах на этих платформах. Неудивительно, что эффективная стратегия в социальных сетях — ключ к успеху бизнеса, где ИИ может помочь.
Статистика использования искусственного интеллекта в бизнесе: ChatGPT
Выпущенный в ноябре 2022 года, ChatGPT представляет собой разговорную модель большого языка (LLM), разработанную OpenAI. Его база пользователей по состоянию на август 2023 года составляла 180,5 млн.
Согласно опросу Forbes, около двух третей (65%) опрошенных руководителей планируют использовать ChatGPT для бизнеса вместо ПС. Подавляющее большинство (97%) считают, что это окажет положительное влияние на их бизнес-операции.
Разбивка статистики использования искусственного интеллекта и потенциальные преимущества ChatGPT для бизнеса
Потенциальная выгода искусственного интеллекта | Процент владельцев бизнеса, которые ожидают, что это произойдет с их компанией |
Генерация ответов клиентам (т.е. чат-ботам) | 74% |
Быстрее генерируйте контент | 70% |
Создайте персонализированный опыт для клиентов | 58% |
Увеличение веб-трафика | 57% |
Оптимизация рабочих процессов | 53% |
Summarize information | 53% |
Improve decision-making | 50% |
Improve business credibility | 47% |
Translate information | 47% |
Generate responses to colleagues (i.e. emails) | 46% |
Create content in different languages | 44% |
Fix coding errors | 41% |
Создать копию веб-сайта | 30% |
(Источник: Forbes)
Три четверти (74%) владельцев бизнеса считают, что ChatGPT поможет генерировать ответы клиентам с помощью чат-ботов. А 58% считают, что это создаст персонализированный опыт для их клиентов.
Семь из 10 (70%) руководителей утверждают, что этот инструмент искусственного интеллекта поможет быстрее создавать контент. Хотя более двух пятых (44%) считают, что он сможет создавать контент на разных языках.
Использование ИИ улучшит отношения с клиентами и производительность (64%).
Более половины (53%) владельцев бизнеса также ожидают, что внедрение искусственного интеллекта позволит сэкономить время при ответе на запросы клиентов. Это подтверждается нашим опросом, который показал, что компании, использующие ChatGPT и AIPRM, экономят поразительные 25,9 часа в среднем каждую неделю.
При этом, менее трети (29%) планируют использовать искусственный интеллект для копирайтинга и добавления контента на свой веб-сайт.
Разбивка потенциальных недостатков искусственного интеллекта для бизнеса
Согласно статистике искусственного интеллекта, полученной в ходе опроса Forbes, примерно двое из пяти (43%) владельцев бизнеса в основном обеспокоены тем, что искусственный интеллект создаст технологическую зависимость в их компании.
Таким образом более трети (35%) обеспокоены тем, что им не хватает технических возможностей для эффективного использования систем искусственного интеллекта в своем бизнесе, при этом каждый третий владелец бизнеса заявляет, что искусственный интеллект может привести к сокращению их рабочей силы.
В соответствии с предыдущими выводами о преимуществах искусственного интеллекта, сокращение отношений с клиентами было одной из самых низких проблем (24%).
Это был сокращённый вариант 1-й части статьи «Немного интересной статистики 1».